«Ашан», службы такси «Джаз», «Ого», «Экстра-такси» и «Эвакуатор» попали в список sms-cпамеров
11 марта 2011 г.
Эти компании занесены в черный список злостных нарушителей принципов Кодекса мобильного маркетинга, созданного Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ).
Названные компании рассылают sms-сообщения без получения предварительного согласия абонента. Компания «Ашан» даже отказалась удалить с базы рассылки номер телефона абонента, пожаловавшегося в УАДМ на sms-спам, а службы такси и «Эвакуатор» и вовсе умышленно скрывают свое местонахождение, что препятствует юридическому урегулированию претензий абонентов касательно sms-спама от данных компаний.
По мнению юристов УАДМ, эти компании нарушили не только принципы Кодекса мобильного маркетинга, но и законодательство Украины по защите персональных данных и прав потребителей.
Справка:
Кодекс мобильного маркетинга – документ, содержащий свод правил по самоограничению при проведении маркетинговых активностей с использованием инструментов мобильного маркетинга, созданный Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ).
Кодекс мобильного маркетинга построен на симбиозе требований действующего законодательства Украины (Законов Украины «О защите персональных данных», «О защите прав потребителей» и «Об информации») и – что немаловажно – здравого смысла.
Цель Кодекса – сбережение доверия потребителей к мобильному маркетингу (в частности sms-рассылкам) как эффективному инструменту коммуникации с потребителями.
Кодекс подписали 23 компании украинского рынка, в том числе ведущие операторы мобильной связи – «Киевстар, «МТС Украина» и Life:).
В рамках проекта абонентам предоставляется возможность направлять в УАДМ обращения касательно нарушения принципов Кодекса.
Специальная группа экспертов рассматривает каждый факт использования недобросовестных методов в маркетингово-рекламных кампаниях согласно созданной процедуре рассмотрения обращений. Затем УАДМ направляет в компанию, осуществившую sms-рассылку, официальный запрос с просьбой провести внутреннюю проверку и удалить номера телефоном соответствующих абонентов. На сегодня Экспертная комиссия УАДМ рассмотрела 79 обращений абонентов, среди которых 38 – закрыто, 41 – на стадии рассмотрения.
Компании, не пожелавшие отреагировать на просьбу абонента и работать согласно Кодексу, УАДМ заносит в черный список Кодекса, а факт нарушения законодательства фиксируется и направляется в соответствующие государственные органы. Таким образом, координаторы проекта на практическом примере показывают важность соблюдения принятых норм и популяризируют принципы Кодекса.
Источник: Украинская ассоциация директ маркетинга